Названы сроки возвращения всех сетей, ушедших из российских ТЦ

На российский рынок постепенно возвращаются ушедшие торговые сети. Эксперты компании KNRU рассказали о нюансах этих возвращений, а также дали свой прогноз относительно того, когда состоится полный возврат компаний. 

– Сейчас мы видим возвращение некоторых сетей в Россию, — считает Полина Фиофилова, рукводитель департамента коммерческой недвижимости KNRU. — Например, польский холдинг LPP, который является владельцем пяти известных брендов одежды масс-маркета (Reserved, Cropp, House, Mohito, Sinsay) ушёл одним из последних и одним из первых возвращается. Теперь этот холдинг принадлежит китайцам. Эти магазины занимают значительные площади в торговых центрах Петербурга, так в некоторых они представлены полным набором этих брендов, а в некоторых представлены частично. Название брендов изменилось незначительно, также как и ассортимент, который и раньше изготавливался в Китае.

Похожая смена произошла с брендом L’Occitane. Сначала они закрылись, а теперь открылись, но сеть теперь называется по-русски Л’Окситан. Такая же история произошла с McDonald’s. Мы говорили, что покупателей сети будет один из франчайзеров и так и случилось. Уже известно, что персонал и меню останется прежним. На данный момент не до конца понятно, откроются ли сразу все точки или это будет происходить поэтапно.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  В парке «Сказочный» города Хотьково в этом году обустроят пространство для отдыха детей и взрослых

По нашим прогнозам, до осени, так или иначе, откроются все ушедшие сети. Недавно стало известно, что ZARA думает над возвращением и думает, как назвать свой российский бренд.

Важная новость недавно пришла из правительства. Так, Михаил Мишустин подписал документ, разрешающий торговым центрам, расторгать договоры с ушедшими и не вернувшимися сетями. Это очень важно, так как до этого момент торговые центры были в определённой ловушке, так как не могли расторгать договоры и не получали доход.

Не могу сказать, что мы видим очередь на аренду свободных торговых помещений. При этом с уверенностью, можно сказать, что самые ликвидные помещения оперативно найдут арендаторов.

Думаю, что турецкие сети будут активно заходить в российские торговые центры. Про белорусские и казахские сети говорить сложнее. Так, наши соседи из Белоруссии присутствуют в косметическом сегменте. Продуктовые сети из Казахстана хотели зайти на наш рынок, но достаточно быстро с него ушли.

 

 

Комментарии закрыты.